Версия для слабовидящих

 

Домашняя
История села
Пед. коллектив
Школьная жизнь
Публичный отчет
Сведения об организации
ФГОС
Карта сайта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашняя
История села
Пед. коллектив
Школьная жизнь
Публичный отчет
Сведения об организации
ФГОС
Карта сайта

Федеральный государственный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный стандарт основного общего образования

Учебный план по ФГОС для 2-3 классов

 

Введение ФГОС в начальной школе.

С 1 сентября 2011 года МОБУ « Вечкусская ООШ», как и все образовательные учреждения РФ, перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).  Переход на новый Стандарт проходит поэтапно, поэтому в 2011-2012 учебном году новый Стандарт апробируется только в 1-м классе.

Три первоклассника нашей школы, начав свой школьный путь с новыми Федеральными государственными стандартами, обучаются по УМК «Школа России». Главная задача Образовательной системы «Школа  России» - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

Концепция ФГОС второго поколения

Новая формулировка 7-й статьи Закона «Об образовании» трактует стандарты как совокупность требований к результатам освоения основных образовательных программ, требований к структуре основных образовательных программ и требований к условиям реализации основных образовательных программ.

Целью образования, по мнению разработчиков, является  « духовно-нравственное развитие личности обучающегося, формирование и развитие «компетентности к обновлению компетенции».

Результаты образования планируются следующие:

-Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.)

-Метапредметные (универсальные способы учебных действий)

-Предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях)

В основу стандартов положен общественный договор — новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), их солидарной ответственности за результат образования.

Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни.

Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям

реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (по ФГОС начального общего образования)

  • Любознательный, любит свой край, Родину
  • Уважает и принимает ценности семьи
  • Умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию
  • Выполняет правила здорового и безопасного образа жизни
  • Владеет основами умения учиться; способен сам организовать свою деятельность

Внеурочная деятельность

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении не только урочной, но  и внеурочной деятельности. Часы,  отводимые на внеурочную деятельность направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме кружков. На внеурочную деятельность отводится в нашей школе  3  часа в неделю. 

№ п/п

Направления

Вид деятельности

Количество часов

1.

Учебно-познавательная деятельность

Кружок «Я- исследователь»

1

2.

Художественно-эстетическая

Кружок «Художественное творчество»

1

3.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Кружок «Здоровейка»

1

 Кружок « Я – исследователь»

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.            Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

I.            Цель и задачи курса «Я – исследователь»

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Задачи программы:

ü     формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

ü     обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

ü     формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;        

ü      развивать познавательные потребности и способности, креативность.

  Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.

Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.

Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.

Проект «Город Алфавитинск»

Работа над проектом «Сказки»

Проект «Что растёт на подоконнике?»

Проект «Моё любимоё число»

«Мастерим сами»