|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Федеральный государственный стандарт начального общего образования Федеральный государственный стандарт основного общего образования Учебный план по ФГОС для 2-3 классов
Введение ФГОС в начальной школе. С 1 сентября 2011 года МОБУ « Вечкусская ООШ», как и все образовательные учреждения РФ, перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Переход на новый Стандарт проходит поэтапно, поэтому в 2011-2012 учебном году новый Стандарт апробируется только в 1-м классе. Три первоклассника нашей школы, начав свой школьный путь с новыми Федеральными государственными стандартами, обучаются по УМК «Школа России». Главная задача Образовательной системы «Школа России» - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких. Концепция ФГОС второго поколения Новая формулировка 7-й статьи Закона «Об образовании» трактует стандарты как совокупность требований к результатам освоения основных образовательных программ, требований к структуре основных образовательных программ и требований к условиям реализации основных образовательных программ. Целью образования, по мнению разработчиков, является « духовно-нравственное развитие личности обучающегося, формирование и развитие «компетентности к обновлению компетенции». Результаты образования планируются следующие: -Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.) -Метапредметные (универсальные способы учебных действий) -Предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях) В основу стандартов положен общественный договор — новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), их солидарной ответственности за результат образования. Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (по ФГОС начального общего образования)
Внеурочная деятельность Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении не только урочной, но и внеурочной деятельности. Часы, отводимые на внеурочную деятельность направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме кружков. На внеурочную деятельность отводится в нашей школе 3 часа в неделю.
Кружок « Я – исследователь» Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности. I. Цель и задачи курса «Я – исследователь» Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности. Задачи программы: ü формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности; ü обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; ü формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска; ü развивать познавательные потребности и способности, креативность. Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты. Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера. Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.
|